Вы знали, что пользователям
В статье рассказываем, какие функции платформы помогут вам узнать больше о подписчиках и выстроить с ними долгосрочные, выгодные для обеих сторон отношения.
Работа с базой
Вы можете разделить базу на сегменты. Чем больше их будет, тем лучше, потому что вы сможете подготовить персонализированные рассылки, провести реанимационную кампанию.
В виджете Bitrix24 и Mailigen можно создавать сегменты по данным, собранным в CRM: например, по месту в воронке продаж или по статусу клиента. А в Mailigen, помимо этого, можно собрать сегмент ещё и по активности в письмах. Такие сегменты помогут вовремя вернуть клиентов, переставших реагировать на ваши рассылки, предложить активным пользователям дополнительный стимул к покупке.
О том, как создать сегмент в Mailigen, подробно рассказали
Опросы
Это самый простой и удобный способ получить обратную связь от подписчиков или узнать о них больше. В Mailigen есть функционал, позволяющий создавать и отправлять опросы.
Какие опросы можно сделать в платформе:
1. Узнать больше о подписчиках и клиентах:
2. Запросить обратную связь:
3. Развлечь подписчиков:
Обратите внимание: опрос нужно собирать в Mailigen. Затем вставьте ссылку на опрос в шаблон и отправьте письмо из виджета Bitrix24.
Как собрать опрос?
1. В левом меню перейдите во вкладку «Опросы». Выберите пункт «Создать новый опрос».
2. Заполните параметры: название, время и место переадресации из рассылки, доступ к опросу. Добавьте логотип в виде картинки, текст на страницы приветствия и благодарности. По желанию отредактируйте содержимое кнопок.
3. Перейдите во вкладку «Вопросы». Выберите вид вопросов, который вам нравится, — в Mailigen их девять.
4. Впишите вопросы, настройте дизайн во вкладке «Цвета опроса». Опубликуйте опрос. Обратите внимание: если вы активируете опрос, изменить в нём вопросы не получится.
5. Перейдите в редактор шаблона. Нажмите на карандашик и в настройках в верхнем меню выберите нужный пункт из выпадающего списка «Опросы». Так подписчики, которые нажмут на кнопку, попадут в опрос.
Сохраните настройки. Готово! Теперь вы можете использовать шаблон в рассылке. Письмо можно отправить из Mailigen и виджета Битрикс24.
Чтобы посмотреть результаты, откройте вкладку «Отчёты вопросов». Вы увидите статистику по ответам. Нажмите на «...» в правом верхнем углу, чтобы скачать данные в форматах .pdf или .xls.
Автоматические рассылки
К автоматическим относятся письма, которые уходят из рассыльщика, когда пользователь выполняет целевое действие: нажимает на кнопку, переходит на сайт, закрывает раздел и т. п. Примеры таких сообщений: брошенные корзина и просмотр, день рождения, welcome-серия. Больше о триггерных рассылках узнаете
Как настроить автоматические письма в Mailigen? Покажем на примере реанимационных писем.
Реанимация — это попытка вернуть пользователей, которые перестали открывать рассылки, в статус активных. С одной стороны, проще удалить «мёртвые» адреса из базы, чем тратить время на реанимацию. С другой, удержать постоянного клиента проще и дешевле, чем привлечь нового. Итак, реанимация в email-маркетинге — это письма, мотивирующие подписчика восстановить общение с брендом.
В Bitrix24 можно подготовить одно письмо-реанимацию или выбрать сегмент по покупкам, чтобы отправить сообщение им. Но если вы хотите собрать серию рассылок, используйте Mailigen. Вот инструкция:
1. Выделите подписчиков, которые давно не открывали ваших писем. В сегменте В2С «мёртвыми» считаются клиенты, не реагировавшие на рассылки три месяца, в В2В — шесть месяцев. Для этого создайте сегмент по условию «Не открыто» — период времени — дата.
2. Создайте реанимацию. Перейдите в раздел «Автоматизации». Нажмите на кнопку «Создать автоматизацию». Выберите пункт «Использовать шаблон» — он облегчит вам работу.
3. Выберите шаблон «Автоматизация с учётом кликов».
Он выглядит так:
Шаблон состоит из четырёх писем. Система предлагает подсказки, что изменить и о чём написать в каждом сообщении. Если пользователь выполнит целевое действие в одном из них, цепочка для него остановится.
4. Отредактируйте письма: укажите название рассылки и данные отправителя, впишите тему, вставьте шаблон, выставите задержку.
Осталось сохранить. Готово, вы создали реанимационную кампанию!
По похожему принципу можно собрать другие автоматические рассылки, например,
Что в итоге?
Интеграция Mailigen и Bitrix24 упрощает работу с email-каналом. Собирать рассылки можно напрямую из CRM-системы, в неё же поступают автоматические задачи и данные о кампаниях. Как пользователь виджета, вы получаете доступ к расширенному функционалу платформы. Используйте его — стройте эффективную коммуникацию с клиентом.
Создавайте опросы, чтобы получать обратную связь от подписчиков, и триггерные рассылки, которые удержат их внимание. Если появятся вопросы, напишите на