Вы когда-нибудь получали рассылку, где к вам обращались по имени? Например, «Анна, для Вас персональная скидка» или «Виктор, заберите свой приз». Конечно, авторы рассылки пишут имена подписчиков не вручную. Они вставляют их через специальные теги. Именно про них сегодня речь.
Что такое мерчтеги?
Мерчтег или тег – это способ автоматически загружать контакты пользователя в письмо. Вы можете загрузить имя, фамилию, дату рождения, сумму накопленных баллов.
Теги избавляют от лишней работы – не нужно вручную вбивать данные каждого пользователя. Представьте, что у вас база в 100 человек. Всем надо сообщить, сколько баллов на их скидочной карте. Если не использовать мерчтеги, придется каждому отдельно отправлять письмо с бонусами. Сколько времени и сил вы потратите!
Конечно, никто так не делает. Вставить баллы в email – дело нескольких минут. Особенно, если у вас готов макет письма.
Зачем использовать?
Мерчтег – элемент персонализации. Он помогает создать эффект личного общения. Пользователи любят получать письма, которые написаны специально для них. Когда люди чувствуют индивидуальный подход, интерес к рассылке растет. Email-конверсия повышается.
На примере покажу, как персонализация и мерчтеги оживляют письмо. На почту мне пришло сообщение от театра Балтийский дом. Это приглашение на спектакль:
Уныло и грустно, много повторений, ужасный интерлиньяж, а главное – тут ни слова про меня. Если бы Балтийский дом использовал мерчтеги и персонализацию, начало письма выглядело бы так:
Этот вариант уже бодрее. Во-первых, ко мне обращаются по имени – письмо точно для меня, не перепутаешь. Во-вторых, спрашивают о моем опыте, словно вызывают на диалог.
Разумеется, одними мерчтегами письмо не спасешь. Правила копирайтинга никто не отменял: нужен живой текст, а теги просто помогут его персонализировать.
Ниже еще один пример работы с тегами. Магазин одежды OSTIN дарит 1500 бонусов на скидочную карту. На всякий случай, компания уточняет, куда именно придут бонусы. Для этого OSTIN подгружает в письмо номер карты.
Как видите, теги – удобная штука. Она позволяет загрузить в письмо любую информацию о подписчиках, которой вы владеете.
Как настроить в Mailigen?
Мерчтеги настраивают в платформе для рассылок. Сделаем письмо с тегом – подгрузим имя подписчика в рассылку. Вот пошаговая инструкция.
Шаг 1. Войдите на платформу, кликните «Контакты». Выберите нужный список.
Шаг 2. Войдите в список, нажмите «Действия списка» – «Настраиваемые поля».
Шаг 3. Слева увидите доступные вам поля. Справа – теги, которые нужно вставить в письмо, чтобы автоматически подгружались имя, фамилия, email или другие данные.
Сейчас с этими тегами ничего делать не нужно. Просто скопируйте их.
Шаг 4. Откройте новую вкладку Mailigen. Создайте письмо, в которое хотите вставить тег. Для этого кликните «Кампании» – «Создать рассылку» – «Регулярная компания». Так вы перейдете в настройки письма:
Шаг 5. Заполните пустые поля. Нажмите кнопку «Следующий шаг».
Выберите получателей письма. Нажмите «Следующий шаг».
Шаг 6. Дальше увидите список готовых шаблонов. Открывайте любой.
Шаг 7. Внимание: пора вставлять теги! Откройте шаблон, вставьте нужные картинки, кнопки. Выберите текстовый блок, куда хотите автоматически загрузить имя подписчика. Я хочу вставить его вместо слова «TITLE».
Шаг 8. Помните, вы копировали тег из первой вкладки? Вам нужно вставить в письмо символ #, затем поставить [, написать тот самый тег, закрыть его скобкой ] и снова указать #. Получится так:
Шаг 9. Нажмите «Продолжить». Укажите время отправки: сейчас.
Нажмите «Отправить». На почту придет ваше письмо.
Шаг 10. Проверяем теги – открываем рассылку.
Отлично! Вместо тега стоит имя подписчика. Все получилось! Пользователи получили рассылку с их именами.
Что в итоге?
Сначала кажется, что настраивать теги долго и трудно. Но это дело практики. Несколько писем, и вы будете составлять рассылку с тегами за пару минут. Если, все же, не получилось настроить тег, пишите нам на [email protected]. Или звоните по телефону 8 800 770 70 23. Найдем ошибку и сделаем рассылку.
Не забывайте, что сами по себе теги – не спасательный круг. Они усиливают эффект персональной отправки, но без живого текста бессильны. Не стесняйтесь говорить просто и коротко о себе. Понятный язык убеждает лучше, чем строгие слова из официально-делового стиля. На эту тему у нас есть отдельная