Иногда даже опытные маркетологи не могут решить, как дальше развивать стратегию. О чём писать в рассылках? Какой продукт вывести на рынок сейчас? Какое оформление писем и сайта больше понравится пользователям? Можно погадать на кофейной гуще или провести маркетинговое исследование. А можно поступить проще — узнать мнение пользователей.
Опрос — популярный и очень удобный способ получить обратную связь. Подписчики сами расскажут, чего им не хватает. А ещё им будет приятно осознавать, что их мнение важно. Это не просто наши предположения — по данным SurveyAnyplace, Response Rate (уровень отклика) писем с опросами составляет 33%. И ещё один позитивный факт: люди с бóльшим энтузиазмом проходят опросы по электронной почте, чем по телефону, смс или на сайте.
Давайте разберёмся, какими бывают опросы и как их оформить в Mailigen.
Виды писем-опросов
Запрос отзыва
Так уж сложилось в интернет-среде: если пользователя всё устраивает, он вряд ли об этом расскажет. Зато негативом обязательно поделится с миром! 🙄 Как же подтолкнуть клиента к тому, чтобы он рассказал о товаре, услуге или сервисе? Запросите отзыв!
Отправьте пользователям, которые недавно сделали заказ, короткое письмо с просьбой поделиться мнением. По возможности предложите бонус, скидку или бесплатную доставку — мотивация высказаться моментально вырастет. Такой опрос — лёгкий способ получить обратную связь без особых временных и денежных затрат. Тем более что такую рассылку можно (и нужно) сделать триггерной.
В письме стоит объяснить, зачем вы запрашиваете отзыв. Например, чтобы помочь другим пользователям сделать правильный выбор, улучшить сервис и др.
Пример 1
Пример 2
Оценка качества обслуживания
Хотите стать лучше, но не знаете, с чего начать? Спросите у подписчиков — они точно знают 😁 Отправьте письмо с предложением ответить на пару вопросов и обещанием всё учесть и исправить. Развёрнутые ответы не заставят себя долго ждать. Идеи для развития окажутся в вашем кармане — бесплатно.
Пример 1
Пример 2
Персонализация дальнейшей рассылки
Чем больше у вас информации о подписчиках, тем более интересные письма вы сможете им отправлять. Особенно это актуально для интернет-магазинов косметики, одежды, детских товаров.
Запросите у пользователей дополнительные данные и объясните, что опрос поможет вам в будущем предлагать им только самые полезные товары и услуги.
Пример 1
Пример 2
Реанимация «спящих» подписчиков
Если пользователи давно не реагируют на ваши рассылки, попробуйте вернуть их с помощью опроса. Предложите рассказать, почему они давно не открывают ваши письма. Может, им нравится бренд и они делают покупки офлайн, но не пользуются почтой или просто ваши сообщения им неинтересны. В таком случае можно предложить общение в соцсетях или мессенджерах — там, где подписчику будет удобно.
Пример 1
Пример 2
Нужна помощь в создании писем?
Доработка продукта
Пункт перекликается с запросом оценки качества обслуживания. Однако есть и отличие — в таком случае вы предлагаете пользователям помочь вам при создании нового или развитии уже существующего продукта.
Пример 1
Пример 2
Развлечение
Рассылки не всегда должны преследовать глобальную цель. Почему бы просто не предложить пользователям отвлечься от рутины и не пройти забавный опрос? В письме могут быть вопросы о компании или теме, которая волнует подписчиков.
Пример 1
Пример 2
Как сделать опрос в Mailigen?
Зайдите во вкладку «Опросы» и выберите пункт «Создать новый опрос».
Заполните параметры опроса: название, время и место переадресации из письма, доступ к опросу. Добавьте логотип (картинкой), текст на страницы приветствия и благодарности. По желанию отредактируйте тексты кнопок.
Здесь же перейдите во вкладку «Вопросы» и добавьте нужные вам. В Mailigen девять видов вопросов:
- Один ответ (с выбором)
- Один ответ (выпадающий список)
- Несколько ответов
- Рейтинг
- Свободный ответ
- Сортировка по приоритету
- Форма подписки
- Блок комментария (вы просто пишете пояснение до или после какого вопроса)
- Разделение страниц (если нужно разделить вопросы)
Выбрав и настроив вопросы, перейдите к шагу «Цвета опроса». Вверху вы увидите четыре вкладки. С их помощью можно настроить внешний вид опроса: типы дизайна, цвета, шрифты опроса, ширина и пробелы.
Перейдите к последнему шагу — «Опубликовать». Обратите внимание, что после активации опроса вы не сможете изменить в нём вопросы. Но если очень надо, создайте копию и замените ссылку в письме или на сайте.
Дальше выберите, где и как вы хотите разместить опрос: скопировать ссылку и отправить её куда и как угодно или опубликовать кодом на сайте.
Так выглядит опубликованный опрос:
Кстати, любой активированный опрос вы можете вставить в шаблон или рассылку на четвёртом шаге её создания. Выберите редактирование кнопки (карандашик) и в настройках в верхнем меню выберите нужный пункт из выпадающего списка «Опросы». Так подписчики, которые нажмут на кнопку, попадут в опрос.
Что в итоге?
С помощью письма-опроса вы решите сразу много задач: соберёте отзывы о ваших продуктах и сервисе, реанимируете «спящие» контакты, персонализируете рассылки и развлечёте подписчиков. И всё это быстро, просто и бесплатно. Пользователи ещё и останутся довольны тем, что их мнением интересуются. Особенно если за ответ вы дадите им небольшой бонус.
Есть вопросы по рассылкам? Только планируете настроить email-маркетинг и не знаете, с чего начать? Напишите на [email protected] или позвоните 8 (800) 302-25-24. Поможем.