Спам, по определению, является массовой рассылкой нежелательной электронной почты (как правило, коммерческого характера).
Являются ли маркетинговые email-рассылки спамом по умолчанию? Давайте проверим. Это массовая рассылка? Определенно. Это нежелательная рассылка? Обычно это не так.
Преимущества почтовой рассылки добросовестного отправителя перед спамом в том, что на её отправку всегда есть разрешение от получателей. Вот почему следует отправлять электронные письма только тем, кто подписался на вашу рассылку.
Тем не менее, разрешение – это тема, на которую специалисты спорят до сих пор. Сет Годин утверждает, что «разрешение работает так: если вы перестаёте появляться, люди жалуются и спрашивают, куда вы делись». Сказанное Сетом Годином, в конечном счёте, выражает общее мнение о том, что такое разрешение в email-маркетинге.
Так ли важно разрешение для массовой рассылки писем email?
Это довольно легко: просто попросите человека дать вам это разрешение. Например, вы можете поместить кнопку-флажок «Я хочу получать еженедельную рассылку со статьями и информацией о новых продуктах» при регистрации на сайте. Затем пользователю приходит письмо с подтверждением рассылки, и он подтверждает свою готовность получать электронные письма нажатием на ссылку. Это гарантирует, что именно владелец ящика, а не кто-то ещё, указавший его адрес, подписался на рассылку. Такая схема называется двойным подтверждением (double opt-in). Двойное подтверждение также устраняет недействительные адреса электронной почты, так что в списке рассылки не будет таких ошибочных адресов, как, например, [email protected].
Имейте в виду, что клиенты должны иметь возможность отказаться от получения электронных писем. И вы должны уважать их решение. Размещение на видном месте ссылки «Отписаться» установит атмосферу доверия. Если отписка окажется затруднительна, то получатели будут нажимать «Пожаловаться на спам», и это повлияет на вашу репутацию отправителя. Если автоматический спам-фильтр почтового сервиса сочтёт вас спамером, то в дальнейшем все ваши рассылки будут падать сразу в папку СПАМ – и у этих подписчиков, и у всех остальных. В этом случае выгода email рассылок окажется весьма сомнительной.
Разрешение на подписку следует использовать только для того, чтобы делать рассылки соответствующего содержания. Вы не должны «давать в аренду» свою базу адресов посторонним лицам и не должны отправлять электронные письма, не связанные с темой подписки. В погоне за конверсией email рассылки иногда отходят от первоначальной темы, однако будьте осторожны с этим. Это может разрушить атмосферу доверия, над созданием которой вы упорно работали.
Что ещё я должен знать?
Помните, что каждый подписчик уникален. Это означает, что они будут по-разному воспринимать ваши рассылки. Например, если ваш сайт посвящён рыболовным снастям, то рекламируемый вами комплект для приготовления рыбы на гриле нормально воспримет большинство ваших подписчиков. Но один из сотни подумает: «Чёрт, я думал, вы занимаетесь рыбалкой, а не приготовлением пищи. Нажимаю СПАМ!»
В таких случаях большое значение имеет ваш опыт в email-маркетинге. Хотя все клиенты согласились на подписку на одних и тех же условиях, это не означает, что вы должны отправлять одно и то же каждому из них. Сегментация (разбивка клиентов на группы в зависимости от их места жительства, сделанных покупок и т. д.) является хорошим практическим приемом, который гарантирует, что клиенты не разочаруются при получении ваших электронных писем.
Наконец, будьте терпеливы с вашими клиентами, и они будут терпеливы с вами. Внося любые новшества, никогда не ставьте интересы клиента ниже желания получить прибыль, потому что клиент, в конечном счёте, и есть прибыль.
Хотя периодическая отправка специальных предложений и тому подобных сообщений по электронной почте и выглядит заманчиво, тем не менее, отправляйте клиентам только тот контент, на который они подписались. Это обеспечит вам успех в емайл маркетинге!