Рассылка – как кавалер на свидании. Нужно проявлять внимание, но не быть навязчивым. Если забросать подписчика письмами, ему не понравится напористость. А если вспоминать о клиентах раз в год – не будет эффекта.
Сегодня говорим, как часто отправлять рассылку и делать так, чтобы письма приходили в подходящий момент.
Золотое время для отправки
Мы будем лукавить, если скажем, что есть идеальное время для отправки письма. Его нет. Для всех оно разное. Зависит от многих факторов. Вот самые главные.
Если у подписчика стандартный рабочий день, отправляйте письма в свободные «окошки»:
Дорога до работы: 8.00 – 9.00
Люди едут на метро или автобусе, ищут занятие в дороге. А еще проверяют, не пришли ли вечером или ночью новые сообщения.
Обед: 12.00 – 14.00
Человек отвлекается от работы, заходит в соцсети, мессенджеры, проверяет почту. Круто, если ваше письмо окажется вверху ленты.
Дорога домой: 17.00 – 19.00
Обратная ситуация. Подписчики возвращаются с работы, листают почту и новости в соцсетях.
Планирование дня: 23.00 – 00.00
Перед сном пользователи составляют план на следующий день. Напомните им о вебинаре, конференции или распродаже.
Время точно влияет?
Еще раз: «золотых часов» не бывает. Но если вы хорошо знаете расписание своей аудитории, подстройте контент-план под него.
Кстати, по наблюдениям маркетологов, все же, есть дни недели и время, когда рассылку открывают лучше. Специально для вас мы составили календарь-памятку.
Как часто отправлять?
Все зависит от сегмента (B2B или B2C), цикла сделки и доходов пользователя.
B2B и B2C
Обычно в B2С-сегменте покупают чаще и легче. Во-первых, быстрее обновляется база: приходят новые подписчики, старые – теряют интерес к рассылкам и отписываются. Во-вторых, людям проще решиться на спонтанную покупку, поддаться эмоциям.
С B2B иначе. Бизнес-процессы уже построены: закупки спланированы, а контракты с поставщиками оформлены на несколько месяцев. База пополняется медленно. Присылать каждую неделю письма с похожим содержанием неэффективно. Вас просто перестанут читать, подумают: «а, снова они, опять про свои покрышки».
Цикл сделки
Есть разница, что вы продаете – холодильники или одноразовую посуду. В первом случае человек некоторое время сравнивает бренды, функционал, стоимость, дизайн. Советуется с друзьями, заглядывает на форумы. Во втором – принимает решение быстро.
Если товары легко купить, можно напоминать о них чаще. Интернет-магазин lamoda отправляет скидки на одежду каждый день, а иногда и несколько раз в день. Понятно, что я не буду ежедневно обновлять гардероб, но внезапно купить платье по скидке – вполне могу.
Уровень доходов
Пользователь не работает? Или мало зарабатывает? Бессмысленно предлагать дорогие товары или часто рекламировать дешевые. Человек просто не сможет их купить. Оцените доходы аудитории. Возможно, кто-то не готов покупать все и сразу, а кто-то – наоборот хочет и может.
Как настроить время отправки в Mailigen?
На платформе можно указать точное время отправки письма. Если автоматизируете рассылку, сможете настроить, с какой периодичностью будут уходить письма.
Регулярная кампания
Создайте письмо, отредактируйте шаблон. Перед отправкой появится вот это окно:
Я заключила в красную рамку область, где можно настроить время отправки. Какие есть варианты?
- Отправить сейчас
Письмо тут же уйдет подписчикам. Надо срочно сообщить новость? Действуйте.
- Отправить позже
Укажите точную дату. Ее удобно выбрать в календаре. Еще можно задать время отправки.
- Часовой пояс
Выберите регион, в который придет рассылка. Платформа подстроится под местное время и отправит письмо в нужный момент.
- Исключить подписчиков
Исключите из списка пользователей, которые недавно получили от вас рассылку.
- Отправка частями
Отправляйте письма частями через определенный промежуток времени.
Автоматизация
Задать время отправки можно при автоматизации рассылки. Автоматизация – это запланированная отправка серии писем. Часто автоматизируют самые первые письма – приветственные. Или настраивают цепочку реанимации, чтобы разбудить «спящих» подписчиков.
При автоматизации можно указать, с какой периодичностью пойдут письма при разных условиях. Допустим, условие «открыл / не открыл письмо». Если пользователь прочитал рассылку, настройте отправку нового письма через день. Если не прочитал, подождите немного. Пришлите сообщение через три дня. Возможно, подписчику сейчас неудобно, и он вернется к вашей рассылке позже.
В настройках автоматической цепочки также можно указать дни недели, в которые вы хотите отправлять письма. А еще синхронизировать отправку с часовыми поясами подписчиков.
A/B-тесты
Тестируйте время и частоту отправки с помощью A/B-тестов Mailigen. Как это работает?
Разделите подписчиков на три группы, одинаковые по размеру. Протестируйте одно время отправки на первой группе, другое время отправки – на второй группе.
Загляните в статистику и определите, где открытий и переходов больше. Оставшимся подписчикам отправляйте рассылку в то время и с той периодичностью, которые оказались эффективнее.
Напоследок
В Mailigen можно задать удобное время отправки и периодичность для каждого типа получателей. Ваши подписчики живут в разных регионах, но все заходят в почту по утрам? Настройте отправку по часовым поясам, и пользователи получат письма вовремя.
Вы заранее составили письма к праздниками? Запланируйте отправку в календаре и укажите нужное время. Или настройте автоматическую цепочку. Как только наступит определенная дата, письма уйдут без вашего участия.
Если запутались в настройках, позвоните нам по телефону 8 800 770 70 23 или напишите на [email protected]. Объясним, как выбрать время и частоту отправки для вашей компании.