Первый шаг в email маркетинге — это создание базы подписчиков. Но после рассылки нескольких первых кампаний мы сосредотачиваемся на показателях кликов, открытых писем и конверсии, забывая о том, что база должна пополняться новыми адресами. Порой нужно делать шаг назад и проверять, насколько у вас актуальная база, и растёт ли она. Некоторые компании считают, что база для рассылки писем – Excel-файл, который можно загрузить один раз и делать рассылки годами, не обновляя его. На самом деле база адресов – это «живой организм», который должен постоянно обновляться. Какие-то подписчики будут отписываться по разным причинам или просто перестанут открывать ваши письма. Им на смену должны приходить новые, «свежие» люди, более заинтересованные в вашем товаре или услуге. Только где взять этих «новеньких»?
1. Рассылка клиентской базы: как заполучить новые адреса?
MarketingSherpa регулярно публикует исследования о наиболее эффективных тактиках email-маркетинга. В числе прочих важных тем рассматривается и стратегия создания и наращивания списка адресов для рассылки. В этой статье мы на основании материалов MarketingSherpa и нашего собственного опыта расскажем о 5 простых способах пополнения базы новыми подписчиками.
1. Подписка в момент покупки
Если у вас интернет-магазин или другой бизнес в сфере eCommerce, то ваши клиенты могут подписываться на рассылку во время оформления заказа на сайте. Практически всегда, выполняя данный шаг, человеку необходимо ввести свой электронный адрес. Галочка напротив фразы «Я хочу получать уведомления об акциях и новинках» поможет упростить процесс подписки.
Если ваш бизнес находится в офлайне, то вы можете собирать свою базу подписчиков во время покупки или заполнении гарантийного талона или карты лояльности, предлагая клиенту оставить свой email для новостей об акциях и скидках.
Будьте особенно внимательны к тем покупателем, которые остались довольны своей покупкой. Предложите им подписаться на новости. Они, скорее всего, согласятся и, возможно, сделают свою следующую покупку уже совсем скоро.
Хотите большего? Вот ещё несколько полезных фраз:
- «Получайте скидки и бонусы для ваших последующих заказов».
- «Получите дополнительный послепродажный сервис и помощь».
- « Получите бесплатно карту постоянного клиента».
- «Станьте первым, кто узнает обо всех новинках и акциях».
Согласнo данным MarketingSherpa, 93% маркетологов считают подписку на новости при покупке самым эффективным способом собирать базу адресов для рассылки. Вы теряете отличную возможность нарастить базу, если не делаете этого.
2. Подписка при регистрации на мероприятие
Почти такое же количество опрашиваемых (91%) согласны, что подписка при онлайн-регистрации на мероприятие приносит хороший результат для увеличения базы адресов.
Онлайн-мероприятия – вебинары, конференции, семинары, мастер-классы – становятся с каждым днём всё популярней. Люди регистрируются на них заранее: за неделю, а порой – за месяц. Этот период ожидания – отличная возможность отправить рассылку email с приветствием и полезным контентом, чтобы установить контакт с аудиторией.
Ключевые фразы, которые убедят людей дать вам свой email:
- «Получайте новости о новых мероприятиях, лекциях, темах и т.д.»
- «Участвуйте в онлайн-дискуссии с другими слушателями семинара».
- «Задайте вопросы спикеру до начала мероприятия».
- «Получите скидку на участие в этом или следующем мероприятии».
3. Подпишись и получи подарок
На третье место по эффективности email-маркетологи поставили подарки и бонусы. Человек охотно оставляет свой email в обмен на что-то бесплатное.
Подписчикам обещают бесплатные «плюшки»: скачивание электронной книги или PDF-файла
Нужно ставить пределы своей щедрости, ведь после получения бесплатной книги или другого бонуса у подписчика может пропасть интерес к вашим дальнейшим рассылкам и их содержанию. Есть вероятность получить «мёртвые души». А в email-маркетинге качество базы намного важнее количества адресов в ней.
Подписка на новости во время регистрации на портале, форуме или в соцсети
С одной стороны, в интернете есть море информации. С другой, согласитесь: иногда очень непросто найти сделанный «по уму» сайт, почтовые рассылки с которого были бы вам интересны. Поэтому в первую очередь следите за качеством контента и его своевременным обновлением.
Ключевая мотивация для подписки:
- Если это большой информационный канал, то посетитель оценит возможность подписаться на какой-то определённый сегмент, интересующий лично его.
- Люди хотят получать обзоры новостей и комментарии экспертов на интересующие их темы.
4. Приток подписчиков по кликам на контекстную рекламу Google AdWords и Яндекс Директ
86% маркетологов уверены, что контекстная реклама на поисковиках даёт хороший результат в наращивании списка контактов. Люди ищут информацию в интернете, и им по ключевым словам выпадает реклама вашего сайта. Затем они переходят на сайт, где им предлагается «присоединиться к клубу». Такой трафик посетителей сайта – это ваша целевая аудитория в чистом виде, потому что эти люди искали в интернете то, что вы предлагаете. Они хорошо конвертируются в подписчиков, так как заинтересованы в вашем контенте.
Немного мотивации – и их электронные адреса уже в вашем списке:
- «Получайте свежую информацию на актуальные для вас темы».
- «Получайте уникальную и эксклюзивную информацию, которой нет в общем доступе».
- «Получите скидку или бонус на ваш заказ».
5. Офлайн мероприятия
Кто сказал, что емаил маркетинг не может выйти в офлайн? Если вы владеете магазином и напрямую общаетесь со своими клиентами, предложите им подписаться на рассылку новостей по электронной почте.
Где это работает лучше всего:
- магазин, универсам, торговый центр;
- рынок, базар, ярмарка, выставка;
- конференция, семинар, вебинар, мастер-класс;
- презентация, премьера, дегустация;
- собеседование, пресс-конференция.
Другие эффективные тактики
Вот ещё несколько тактик, используемых маркетологами для увеличения базы адресов.
- форма подписки на страничке вашего блога;
- форма подписки на официальной странице вашей компании на Facebook;
- кнопка «Поделиться с друзьями» в конце вашего письма;
- кнопка «Переслать другу» в конце вашего письма.
Что выбрать? Решение зависит от вашей индустрии и специфики бизнеса. Ваш бизнес находится в онлайне или офлайне? Вы организуете конференции или ведёте блог? Попробуйте разные методы, выберите лучшие для вас техники и концентрируйтесь на качестве адресов, а не на их количестве.
Если вы не знаете, что выбрать, и хотите получить консультацию по самым подходящим тактикам для вашего бизнеса, – пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы поделимся своим опытом. Если статья показалась вам полезной, то смело нажимайте «Рассказать друзьям»!