Как делать серии писем? — Еmail маркетинг | Mailigen
Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Как делать серии писем?

Время чтения: 7 минут

серии писем

Серия писем для рассылки – мощный инструмент продвижения. Иногда единичное письмо не способно взбодрить подписчика. А вот продуманная цепочка писем точно обращает внимание. Выясним, как ее сделать.

Что это?

Допустим, вы запускаете акцию. Отправляете об этом письмо. Кто-то не увидит рассылку, кто-то прочитает поздно, а кто-то просто забудет об этом в день акции. Одно оповещение не всегда эффективно. Людям надо напоминать о себе систематично.

Серия писем – это несколько рассылок, объединенных общей темой и целью. Отправляют их поэтапно в определенные промежутки времени – ведь тут у каждого письма своя задача. Если это акция, сначала уведомляют о скидках, потом напоминают о них, а в конце приглашают на последние сутки распродажи.

Если это welcome-серия, в каждом письме последовательно рассказывают о бренде, знакомят с товарами и услугами.

серии писем

Какие серии бывают?

Под каждую задачу можно придумать свою серию писем. Я опишу 4 классических сценария.

Welcome-серия

Welcome-серия – это первые письма, которые отправляют для знакомства с подписчиками. Хватает 3-8 сообщений. У welcome-писем самая высокая открываемость, ведь на этапе подписки вами активно интересуются. Эти рассылки стоит продумать от и до.

Точный план welcome-цепочки зависит от специфики бизнеса. Но вот несколько универсальных тем, которые можно поднять в первых письмах:

  • Ваши услуги, причины купить продукт
  • Гид по рассылке/сайту/продукту
  • Обработка страхов и возражений
  • Примеры использования
  • Отзывы о продукте
  • Знакомство с командой
  • История бренда
  • Подарок за подписку

Не обязательно каждой теме посвящать отдельное письмо. В первом сообщении можно поздороваться, рассказать о своих услугах и дать бонус за подписку. Во втором обработать возражения и включить отзывы. А в третьем показать, как использовать товар.

Посмотрим, как сделал welcome-серию известный бренд Bonduelle. Первое письмо строится по схеме: благодарность за подписку + гид по сайту и рассылке Bonduelle.

серии email-писем

Второе письмо – явно продолжение приветственной серии. Тут история компании и рассказ о производстве.

серии писем бондюэль

Содержание рассылки грамотное, но приветственные письма идут с интервалом 3-5 дней. Лучше сократить промежуток времени – ведь ваша задача запомниться. Иначе человек скоро забудет, что вы есть в его почте.

Акционная

Если вы запускаете акцию и хотите пригласить как можно больше подписчиков, серия писем точно нужна. Она подогревает аудиторию, а еще регулярно напоминает о скидках.

Конечно, нет смысла греть аудиторию 10 дней, если вы открываете акцию на сутки и собираетесь продавать товары со скидкой 5%. Но если у вас выгодное предложение, а акция идет несколько дней, продумайте серию.

Магазин Ostin запустил распродажу одежды с 14 по 17 марта. Бренд оформил серию из 4 писем – отправлял напоминания каждый день. По заголовкам легко проследить, как компания привлекает подписчиков к акции. Только не перепутайте хронологию рассылки: в почте первое письмо отображается снизу, последнее сверху.

заголовки_ostin

В стартовом письме – срок действия и условия акции, а также скидочный промокод. Ничего лишнего. Первую рассылку прислали в день распродажи. Можно было отправить дополнительное письмо за сутки до акции. Возможно, больше подписчиков обратило бы внимание на предложение.

Начинка серии – товарные подборки, но не простые. Ostin предложил несколько образов, которые можно составить из одежды, участвующей в акции. Второе письмо выглядит так.

цепочки писем

Отлично, если проявите немного креатива и на примерах объясните, как можно использовать ваши товары. Голубой шарфик Ostin сам по себе выглядит не так эффектно, как в комплекте с конкретным пальто, сумочкой и брюками.

Не стесняйтесь добавить антуража. Скажем, вы продаете чайные наборы. Разложите на фото блюдца с чаем, сладости и предметы декора, а ниже опишите, как здорово можно провести время за чаепитием. Согласитесь, это уже интереснее выглядит, чем просто 10 пачек чая, поставленных в ряд?

Образовательная

Если у вас сложный продукт, используйте рассылку для обучения. Составьте несколько писем, в которых покажете функционал продукта. Обычно обучающие серии делают, чтобы научить человека пользоваться онлайн-сервисом, подходят эти письма и для инфобизнеса.

За примером обучающей серии далеко ходить не надо. Если вы зарегистрировались в Mailigen, на почту вам пришло 5 образовательных писем.

обучающие цепочки

В этих письмах мы коротко рассказали, как пользоваться платформой, и затронули самые горячие вопросы: как не попасть в «Спам», зачем нужна сегментация, где оформлять письмо и какие тексты писать.

В обучающих письмах старайтесь умещать часть информации в графики, скриншоты или видео. Не отпугивайте людей длинным текстом. Кстати, структурируйте его – разделите на пункты, добавьте списки, выделите главное жирным шрифтом. Человек должен открыть письмо, пробежаться по рассылке и сразу представить, что он найдет здесь.

образовательные письма

Реанимационная

Жив или не жив? Цель реанимации – взбодрить спящий сегмент и вернуть интерес к рассылке.

Если пользователь 3 месяца не открывал письма, запускается реанимационная цепочка. Это для B2C-сегмента. Реанимацию для B2B проводят через полгода. Сроки условные. Все зависит от особенностей бизнеса.

У реанимации есть свои особенности. Письма должны идти часто – сделайте так, чтобы вас было больше в ящике, станьте заметнее. Используйте в заголовках смайлы и CapsLock. В самой рассылке предложите скидку, бесплатную доставку или подарок.

Магазин одежды TOPTOP прислал на почту реанимационное письмо. Кстати, всего спустя 2 недели после того, как я перестала открывать письма. Для магазина одежды рано запускать реанимацию – человек просто не готов покупать новые платья и брюки каждый день.

Тем не менее, компания заметила, что я не открываю рассылку и собрала для меня самые выгодные товары.

цепочки email-писем

В этом письме плохо, что бонус спрятан в конце письма. Если вы хотите заинтересовать человека, начинайте со скидок и индивидуальных предложений. В идеале текст TOPTOP может выглядеть так:

Елизавета, здравствуйте!

Вы давно не читали наши письма, и нас это огорчает. Возможно, скидка 20% сделает покупки в нашем магазине приятнее. Ваш индивидуальный промокод XXX. Он действует на всю новую коллекцию 3 дня.

P.S: Боди-блуза с журавлями классная, правда? Скидка на нее только у Вас. Решайтесь!

Дальше должно идти еще 3-5 писем с напоминанием о себе. Можно побольше рассказать о новинках или подсказать, что индивидуальное предложение скоро закончится.

Что еще?

Цепочки – отличный способ обратить на себя внимание. Часть серий можно настроить автоматически: то есть письма будут приходить, когда соблюдается определенное условие. Например, человек подписался на рассылку. Тогда автоматически запускается welcome-цепочка или обучающая серия. Если пользователь 3 месяца не открывал рассылку, пойдет реанимация.

Акционные серии, напоминания о грядущем вебинаре, фестивале или концерте обычно не автоматизируют. Каждое письмо отправляют вручную, соблюдая намеченный контент-план. Просто заранее пропишите, в какой день и время пользователи должны получить рассылку.

Если вы не знаете, как составить цепочку писем для вашего бизнеса, обращайтесь к нам. Звоните по телефону 8 800 770 70 23 или пишите на [email protected].

Leave a comment

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

,
, FB
,
, FB