Серия писем для рассылки – мощный инструмент продвижения. Иногда единичное письмо не способно взбодрить подписчика. А вот продуманная цепочка писем точно обращает внимание. Выясним, как ее сделать.
Что это?
Допустим, вы запускаете акцию. Отправляете об этом письмо. Кто-то не увидит рассылку, кто-то прочитает поздно, а кто-то просто забудет об этом в день акции. Одно оповещение не всегда эффективно. Людям надо напоминать о себе систематично.
Серия писем – это несколько рассылок, объединенных общей темой и целью. Отправляют их поэтапно в определенные промежутки времени – ведь тут у каждого письма своя задача. Если это акция, сначала уведомляют о скидках, потом напоминают о них, а в конце приглашают на последние сутки распродажи.
Если это welcome-серия, в каждом письме последовательно рассказывают о бренде, знакомят с товарами и услугами.
Какие серии бывают?
Под каждую задачу можно придумать свою серию писем. Я опишу 4 классических сценария.
Welcome-серия
Welcome-серия – это первые письма, которые отправляют для знакомства с подписчиками. Хватает 3-8 сообщений. У welcome-писем самая высокая открываемость, ведь на этапе подписки вами активно интересуются. Эти рассылки стоит продумать от и до.
Точный план welcome-цепочки зависит от специфики бизнеса. Но вот несколько универсальных тем, которые можно поднять в первых письмах:
- Ваши услуги, причины купить продукт
- Гид по рассылке/сайту/продукту
- Обработка страхов и возражений
- Примеры использования
- Отзывы о продукте
- Знакомство с командой
- История бренда
- Подарок за подписку
Не обязательно каждой теме посвящать отдельное письмо. В первом сообщении можно поздороваться, рассказать о своих услугах и дать бонус за подписку. Во втором обработать возражения и включить отзывы. А в третьем показать, как использовать товар.
Посмотрим, как сделал welcome-серию известный бренд Bonduelle. Первое письмо строится по схеме: благодарность за подписку + гид по сайту и рассылке Bonduelle.
Второе письмо – явно продолжение приветственной серии. Тут история компании и рассказ о производстве.
Содержание рассылки грамотное, но приветственные письма идут с интервалом 3-5 дней. Лучше сократить промежуток времени – ведь ваша задача запомниться. Иначе человек скоро забудет, что вы есть в его почте.
Акционная
Если вы запускаете акцию и хотите пригласить как можно больше подписчиков, серия писем точно нужна. Она подогревает аудиторию, а еще регулярно напоминает о скидках.
Конечно, нет смысла греть аудиторию 10 дней, если вы открываете акцию на сутки и собираетесь продавать товары со скидкой 5%. Но если у вас выгодное предложение, а акция идет несколько дней, продумайте серию.
Магазин Ostin запустил распродажу одежды с 14 по 17 марта. Бренд оформил серию из 4 писем – отправлял напоминания каждый день. По заголовкам легко проследить, как компания привлекает подписчиков к акции. Только не перепутайте хронологию рассылки: в почте первое письмо отображается снизу, последнее сверху.
В стартовом письме – срок действия и условия акции, а также скидочный промокод. Ничего лишнего. Первую рассылку прислали в день распродажи. Можно было отправить дополнительное письмо за сутки до акции. Возможно, больше подписчиков обратило бы внимание на предложение.
Начинка серии – товарные подборки, но не простые. Ostin предложил несколько образов, которые можно составить из одежды, участвующей в акции. Второе письмо выглядит так.
Отлично, если проявите немного креатива и на примерах объясните, как можно использовать ваши товары. Голубой шарфик Ostin сам по себе выглядит не так эффектно, как в комплекте с конкретным пальто, сумочкой и брюками.
Не стесняйтесь добавить антуража. Скажем, вы продаете чайные наборы. Разложите на фото блюдца с чаем, сладости и предметы декора, а ниже опишите, как здорово можно провести время за чаепитием. Согласитесь, это уже интереснее выглядит, чем просто 10 пачек чая, поставленных в ряд?
Образовательная
Если у вас сложный продукт, используйте рассылку для обучения. Составьте несколько писем, в которых покажете функционал продукта. Обычно обучающие серии делают, чтобы научить человека пользоваться онлайн-сервисом, подходят эти письма и для инфобизнеса.
За примером обучающей серии далеко ходить не надо. Если вы зарегистрировались в Mailigen, на почту вам пришло 5 образовательных писем.
В этих письмах мы коротко рассказали, как пользоваться платформой, и затронули самые горячие вопросы: как не попасть в «Спам», зачем нужна сегментация, где оформлять письмо и какие тексты писать.
В обучающих письмах старайтесь умещать часть информации в графики, скриншоты или видео. Не отпугивайте людей длинным текстом. Кстати, структурируйте его – разделите на пункты, добавьте списки, выделите главное жирным шрифтом. Человек должен открыть письмо, пробежаться по рассылке и сразу представить, что он найдет здесь.
Реанимационная
Жив или не жив? Цель реанимации – взбодрить спящий сегмент и вернуть интерес к рассылке.
Если пользователь 3 месяца не открывал письма, запускается реанимационная цепочка. Это для B2C-сегмента. Реанимацию для B2B проводят через полгода. Сроки условные. Все зависит от особенностей бизнеса.
У реанимации есть свои особенности. Письма должны идти часто – сделайте так, чтобы вас было больше в ящике, станьте заметнее. Используйте в заголовках смайлы и CapsLock. В самой рассылке предложите скидку, бесплатную доставку или подарок.
Магазин одежды TOPTOP прислал на почту реанимационное письмо. Кстати, всего спустя 2 недели после того, как я перестала открывать письма. Для магазина одежды рано запускать реанимацию – человек просто не готов покупать новые платья и брюки каждый день.
Тем не менее, компания заметила, что я не открываю рассылку и собрала для меня самые выгодные товары.
В этом письме плохо, что бонус спрятан в конце письма. Если вы хотите заинтересовать человека, начинайте со скидок и индивидуальных предложений. В идеале текст TOPTOP может выглядеть так:
Елизавета, здравствуйте!
Вы давно не читали наши письма, и нас это огорчает. Возможно, скидка 20% сделает покупки в нашем магазине приятнее. Ваш индивидуальный промокод XXX. Он действует на всю новую коллекцию 3 дня.
P.S: Боди-блуза с журавлями классная, правда? Скидка на нее только у Вас. Решайтесь!
Дальше должно идти еще 3-5 писем с напоминанием о себе. Можно побольше рассказать о новинках или подсказать, что индивидуальное предложение скоро закончится.
Что еще?
Цепочки – отличный способ обратить на себя внимание. Часть серий можно настроить автоматически: то есть письма будут приходить, когда соблюдается определенное условие. Например, человек подписался на рассылку. Тогда автоматически запускается welcome-цепочка или обучающая серия. Если пользователь 3 месяца не открывал рассылку, пойдет реанимация.
Акционные серии, напоминания о грядущем вебинаре, фестивале или концерте обычно не автоматизируют. Каждое письмо отправляют вручную, соблюдая намеченный контент-план. Просто заранее пропишите, в какой день и время пользователи должны получить рассылку.
Если вы не знаете, как составить цепочку писем для вашего бизнеса, обращайтесь к нам. Звоните по телефону 8 800 770 70 23 или пишите на [email protected].
Разработаем письма для ваших задач