Половина успеха в рассылках — это корректное их отображение в разных устройствах и браузерах. С какого бы смартфона или планшета пользователь ни открыл ваше письмо, оно должно выглядеть красиво. То есть адаптироваться под разные условия показа. В статье разбираемся, что такое адаптивность в рассылках, как она влияет на email-маркетинг, зачем и как создавать адаптивные письма.
Исследование Litmus о взаимодействиях пользователей с электронной почтой в 2020 году (на английском)
Что такое адаптивность рассылки?
Это способность сообщения подстроиться под размеры экрана пользователя. Письмо выглядит опрятно во всех десктопных и мобильных устройствах: картинки сохраняют оптимальный размер, текст не съезжает. И никакой горизонтальной полосы прокрутки!
Зачем нужен адаптив?
- Даёт уверенность, что письма во всех устройствах выглядят так, как вы задумали. Но вы всё равно проверяйте рассылки, прежде чем нажать на кнопку «Отправить».
Чек-лист перед отправкой письма
- Демонстрирует заботу о подписчиках. Им не придётся гадать, какую идею вы хотели донести в письме. Да и вряд ли станут это делать: если сообщение долго грузится или некорректно отображается, пользователь его закроет и забудет навсегда. Или пожалуется на спам и удалит.
12 пунктов: почему ваше письмо попало в спам?
- Показывает ваш профессионализм. Вы и знаете, как делать рассылки, которые развлекают, вовлекают и продают. И наоборот, если письма выглядят неопрятно, кто знает — вдруг и в компании бардак и доверять вам деньги не стоит?
7 ошибок в email-рассылках, которые совершают почти все
Как делать адаптивные письма?
Есть три способа:
- Трудный: самостоятельно написать код.
- Средней сложности: дать задачу верстальщику.
- Простой и оптимальный: собрать email-рассылку в конструкторе писем.
Если вы хорошо знаете HTML и уверены в своих силах, попробуйте сверстать письмо сами. Но будьте готовы уделить задаче минимум десять часов, потому что вёрстка веб-страниц не равна вёрстке рассылок. Так, письма верстают таблицами — иначе почтовые сервисы не смогут верно отобразить email.
Обратиться к верстальщику — хорошая идея, если вы готовы заплатить. Не всегда верстальщик есть в штате, а сторонний специалист берёт от тысячи рублей за одно письмо. К тому же не все верстальщики умеют собирать адаптивные email, так что нужная вам услуга будет стоить дороже.
Конструктор — это сервис для создания рассылок. Чтобы собрать письмо, вам не придётся разбираться в коде. В конструкторе есть блоки: текст, карточки товаров, картинки, баннеры, кнопки и т.д. Из них вы, как из лего, собираете письмо, и конструктор сам переводит его на язык HTML.
Рассылки, собранные в конструкторе, априори адаптивны. Все блоки, которые вы используете, будут одинаково хорошо отображаться в десктопе и мобильных устройствах, включая смартфоны с нестандартным расширением экрана.
Как проверить, адаптивна ли вёрстка в ваших рассылках?
Даже если вы ведёте рассылки сто лет и ваш верстальщик гений, обязательно проверяйте вёрстку перед отправкой. Вы можете что-то упустить, и в итоге письмо, в котором едет текст или некорректно грузятся картинки, уйдёт сотням или тысячам людей.
Проверить вёрстку можно двумя способами:
- Завести ящики в почтовых клиентах Gmail, Mail.ru, Яндексе, Yahoo и т. д. Отправить себе тестовое письмо и проверить, как оно отображается в разных почтовиках и устройствах: в ноутбуке, стационарном компьютере, смартфоне, планшете.
- Использовать специальные программы: Litmus, Email on Acid, EmailPreviewServices. Есть нюанс: все сервисы платные.
Litmus проверяет отображение рассылок в 90+ почтовых клиентах. Сайт на английском.
Email on Acid оценивает качество вёрстки и прогоняет письма по 23 популярным спам-фильтрам. Сайт на английском.
EmailPreviewServices тестирует вёрстку и дизайн, предоставляет статистику по email-кампаниям. Есть русскоязычная версия.
Есть вопросы об адаптивности рассылок? Хотите сделать письма читабельными на всех устройствах, но нет времени или желания разбираться во всём самому? Напишите на [email protected] или позвоните 8 (800) 302-25-24 — поможем.