С 10 по 13 октября в России прошла первая конференция, посвященная email маркетингу, — Mailing Conference 2011, которая обозначила движение российского рынка email маркетинга в направлении стандартов западного мира.
Кто принимал участие?
Наряду с экспертами сервиса рассылок Mailigen выступали с презентациями и проводили практические семинары представители таких поставщиков услуг email маркетинга как Unisender, Mail.Ru, MailerSoft, DirectList, EmailMatrix, а также агентство интернет-маркетинга FutureBit, агентство по развитию брендов Brandflight, и другие.
Среди особых гостей присутствовали два независимых эксперта email маркетинга из компании www.PlanToEngage.com — Тамара Гилен (Tamara Gielen) и Кэт Пей (Kath Pay), которые делились опытом в разработке кампаний по email маркетингу.
Среди участников конференции было множество специалистов по маркетингу, блогеров и прочих заинтересованных лиц, следящих за прогрессивными новинками на рынке.
Что нового мы узнали?
Как мы уже сообщали, команда Mailigen провела четыре дня на Российской конференции по емайл маркетингу. Дискуссии проходили на круизном пароме, курсирующем в направлении от Санкт-Петербурга в Стокгольм и обратно. Приглашенными спикерами были исполнительный директор Mailigen Артур Берновский (Arturs Bernovskis) и руководитель проекта Mailigen.ru Вячеслав Коломеец (Vyacheslav Kolomeyets). Мы обещали рассказать, как у них все прошло, и вот оно — резюме об увиденном и услышанном.
Получатель e mail рассылки в России не защищен от спама
Одной из наиболее бурно обсуждаемых тем, особо выделенной местными специалистами во время конференции, была необходимость упорядочения российского законодательства в сфере email маркетинга. Существуют нечетко сформулированные законы, а также законы, которые лишь косвенно относятся к данному виду маркетинга, однако зачастую они не соблюдаются и не соответствуют современным требованиям. Получатель электронных писем в России слабо защищен от нежелательной mail рассылки писем – так называемого спама.
Ситуация с SMS маркетингом еще критичней. Поскольку не существует ни нормативных актов, регулирующих рассылку SMS, ни телефонных спам-фильтров, получатель абсолютно не защищен от спам-писем.
Российский email маркетинг развивается в западном направлении
До сих пор email маркетинг в России ассоциировался с массовой отправкой продающих рассылок, которая происходила без принятия во внимание желания адресатов получать письма и без возможности отказаться от получения писем. Тем не менее, понемногу российский email маркетинг начинает идти западным путем и приближается к международным нормам. Обзор email рассылок от ведущих брендов рынка показал, что для специалистов по маркетингу все более значимыми становятся дизайн и содержание электронного письма, а также корпоративная этика и интересы получателя.
Россия — перспективный рынок email маркетинга
Еmail-маркетинг в России начал стремительно развиваться именно сейчас. На данный момент российским предприятиям не хватает полноценной информации о профессиональном email-маркетинге, а компаний, использующих email-маркетинг, сравнительно мало. Тем не менее, российские предприятия понемногу начинают понимать эффективность качественного email-маркетинга. Главным образом это международные предприятия, а также предприятия, занимающиеся экспортом, и большие компании, которые во всем стремятся постичь самые современные тенденции. В связи с этим растет спрос на поставщиков услуг высокого уровня. Поставщиков услуг email-маркетинга в России немного, а международных игроков — единицы.
«Это подходящий момент, чтобы целенаправленно стартовать на российском рынке с услугами email маркетинга, основанными на опыте западного бизнеса и отвечающими самым высоким международным нормам. По сравнению с европейскими странами российские предприятия довольно крупные, в связи с чем их базы данных значительно больше, а, значит, и работы гораздо больше», – отметил руководитель Mailigen.ru Вячеслав Коломеец.
Россия переживает мобильный «бум»
Несмотря на то, что email-маркетинг в России только развивается, интерес и спрос на маркетинговую активность по мобильному телефону, т. е. чтение электронных писем в мобильных телефонах и использование SMS-маркетинга, быстро растет.
Бум смартфонов достиг как Россию, так и соседние государства, такие как Украина и Казахстан. Чтение электронной почты в мобильных телефонах очень распространено, поэтому специалистам по маркетингу нужно уделить особое внимание адаптации электронных писем к формату мобильных устройств. В России имейлы в мобильных телефонах читают почти 20 % потребителей, а это очень большое число. Это объясняется тем, что наземный интернет на территории России жителям малодоступен, и мобильный интернет — это именно то, что свободно доступно в отдаленных уголках страны. Число потребителей растет очень быстро как в России, так и в других странах СНГ.
Как это повлияет на нас?
Mailigen — это один из ведущих европейских поставщиков услуг email-маркетинга, широко развернувший свою деятельность как в Европе, так и в США и Азии. Сейчас предприятие начало целенаправленную работу по освоению рынков России и стран СНГ. Также запущена русская версия сервиса Mailigen под названием www.mailigen.ru. Среди возможностей сервиса – автоматическая рассылка, онлайн-опросы, огромная база интеграций и API, умный редактор шаблонов и глубокая аналитика. Участие в конференции помогло команде Mailigen изучить ситуацию на российском рынке.
«Мы были приятно удивлены, что получили новые идеи и до сих пор невиданные решения. Мы обязательно применим полученный опыт, чтобы усовершенствовать предлагаемые нами решения email-маркетинга и дополнить их новыми инструментами и функциями», – поделился Вячеслав Коломеец.
Сохраним интригу и немного придержим новинки Mailigen в секрете… А пока что предлагаем небольшой фотообзор мероприятия.
Исполнительный директор Mailigen.com Артур Берновский
Руководитель проекта Mailigen.ru Вячеслав Коломеец
Тамара Гилен (Tamara Gielen), PlanToEngage.com
Сергей Митрофанов, BrandFlight
Сергей Мартынов, Mail.ru
Андрей Бурмус, Epochta.ru
Кэт Пей (Kath Pay), PlanToEngage.com