Чаши весов пошатнулись. Год за годом мобильные гаджеты приковывали к себе наше внимание, угрожая потеснить стационарные компьютеры на пьедестале почёта. И наконец-то рубеж официально пройден: сегодня люди чаще открывают электронную почту в приложениях на смартфонах и планшетах, чем на домашних компьютерах, и перевес в пользу мобильных устройств продолжает расти.
Хотя теперь мобильные устройства правят бал, тем не менее, многие email-маркетологи всё ещё не адаптируют свой контент под это веяние. Хотя отслеживание рассылок и их результатов давно входит в базовый инструментарий, но всего лишь 31% маркетологов знают процент открываемости их рассылок среди пользователей мобильных гаджетов.
Грустно видеть такие цифры, ведь вёрстка email-рассылки с учётом мобильной адаптивности критически важна в вопросе удержания подписчиков. 80% подписчиков, то есть подавляющее большинство, просто удаляют письмо, если оно криво загружается на экране их смартфона или планшета. Более того, 30% подписчиков этим не ограничатся и отпишутся от рассылки, даже если одно-единственное письмо плохо подгрузится на их гаджете.
Какой делаем вывод? Если вы не оптимизируете рассылки под мобильные устройства, вы тем самым изо всех сил отгоняете от себя потенциальных покупателей и своими руками портите процент конверсии. Для маркетологов из всех сфер бизнеса важно применять передовой опыт email-маркетинга в области адаптивного дизайна рассылок. Вот как реализовать это на практике:
Хорошенько продумайте первый абзац
Классические руководства по email-маркетингу полны советами по улучшению темы письма как важнейшей составной части любого email’а. Конечно, при просмотре почты с мобильного устройства тема по-прежнему важна, но ещё больше внимания стоит уделить первому абзацу, или прехедеру. Это 1-2 строки в верхней части свёрстанных в формате HTML email рассылок, которые видны при предварительном просмотре почты через мобильное приложение. Прехедер так важен, потому что под него отводится больше места, чем под тему, и он загружается ещё до просмотра самого письма. Поэтому именно прехедер читатели видят в первую очередь. Сделайте всё, чтобы максимально вложиться в этот ресурс, и используйте его для выделения значимой или бросающейся в глаза информации.
Сделайте краткий и вкусный контент
Более 50% обладателей мобильных гаджетов уделяют на просмотр каждого письма не более 3 секунд. Итак, у вас есть только этот короткий отрезок времени, за который вы должны привлечь внимание читателей и убедить их выполнить нужное вам действие, например, нажать кнопку «Купить» или «Узнать больше». Получается, что вам нужно мгновенно пробудить интерес, и вы не можете позволить себе ходить вокруг да около, подбираясь к сути дела.
Поместите ваш оффер и призыв к действию в верхней половине первого экрана, чтобы читателям не приходилось рыскать по тексту. Разбивайте контент клиентской рассылки на блоки: такое письмо можно быстро пробежать взглядом. Сокращая контент, вы убиваете двух зайцев одним выстрелом: помимо упомянутых преимуществ, вы также уменьшаете время загрузки письма. Это повышает вероятность, что люди прочитают ваше послание.
Продумайте дизайн в горизонтальном и вертикальном вариантах
Помните, что гаджеты автоматически поворачивают картинку горизонтально или вертикально в зависимости от положения смартфона или планшета в пространстве. Значит, ваши письма должны одинаково хорошо смотреться в обоих вариантах. Лучше делать рассылку с помощью вёрстки в одну колонку. Это также помогает сделать письмо более «воздушным», чтобы в обоих вариантах отображения текст не сваливался в кучу.
Кнопки соцсетей и кнопки с призывом к действию должны быть достаточно крупными для нажатия пальцем
Если вы хотите, чтобы ваши подписчики не только читали письма, но и проявляли активность, то вам нужно продумать дизайн с точки зрения удобства. Это значит, что на все ссылки и кнопки, ведущие на ваш сайт или страничку в соцсети, должно быть удобно нажимать пальцем. Также важно, чтобы кнопки были крупными, и людям не приходилось увеличивать масштаб, чтобы попасть по ним пальцем. То же самое справедливо и в отношении полей, где пользователь должен ввести текст. Минимальный размер удобной кнопки, принятый за стандарт, — 44х44 пикселя.
Увеличьте размер шрифта
Один из самых простых способов убедиться, что в вашем письме удобно нажимать на всё пальцем – сделать шрифт крупнее, чем для стационарных компьютеров. Конечно, тут легко переборщить – смотрите, чтобы не получилось, что одно слово размахнулось на весь экран. Добивайтесь такой читабельности, чтобы получателям письма приходилось прикладывать минимум усилий для чтения и понимания контента. Другими словами, не вынуждайте подписчиков увеличивать или уменьшать масштаб, чтобы облегчить для себя восприятие текста или изображений на экране.
Сжимайте картинки, прежде чем сделать рассылку клиентам
Если вы отправляете рассылки с прицелом на пользователей мобильных устройств, то у вас есть несколько причин, по которым стоит уменьшить размер изображений. Основная – мобильные гаджеты загружают графику медленнее, чем ноутбуки или стационарные компьютеры. Поскольку пользователи не любят ждать, пока контент загружается, – большие картинки ощутимо подпортят вам показатель кликов по ссылкам. Кроме того, крупная графика быстро съедает трафик, и люди не скажут вам за это спасибо. По этим причинам вам стоит использовать маленькие картинки или вообще отказаться от них.
Подводим итоги
Даже если вы применили все вышеописанные советы, не стоит сразу нажимать на кнопку «Отправить». Важно посмотреть, как рассылка будет выглядеть в разных почтовых программах и на многочисленных моделях мобильных устройств, и убедиться, что результат соответствует замыслу. Только после этого можете отправлять письмо.
Автор статьи — Dan Scalco, основатель и директор по маркетингу в агентстве digital-маркетинга Digitalux.
Pingback: От чего зависит успех email рассылки — Советы на сервисе email маркетинга Mailigen