Данные из отчетов об email-макетинге часто недооцениваются и используются не по назначению. Вместо того чтобы применять статистику для усовершенствования кампаний, маркетологи лишь показывают с её помощью начальству, что email-маркетинг даёт плоды.
Часто к статистике прибегают, чтобы отчитаться о проделанной работе, а не чтобы извлечь из неё пользу для последующих кампаний. Хотите грамотно использовать статистические данные? Эксперт по маркетингу Авинаш Каушник рекомендует интересный подход к статистике. При взгляде на любые показатели задавайтесь вопросом: «Что это даёт мне?»
В маркетинге рассылка email считается очень эффективным методом. Почему? Потому что после рассылки можно получить точные цифры и достоверно оценить по ним успешность вашей кампании, чего нельзя сказать о многих других каналах рекламного продвижения.
Вот только несколько числовых показателей, с помощью которых вы можете оптимизировать свои кампании:
Уровень конверсии
Уровень конверсии – это очень значимый показатель: он показывает, сколько у вас продаж. Процент конверсии часто неправильно считают единственным показателем эффективности кампании. Спору нет, замечательно, если подписчикам нравятся ваши продукты. Но давайте рассмотрим примеры email рассылок с разной конверсией и разберёмся, всегда ли высокий процент конверсии означает большую прибыль. Если вы через одну рассылку продали одному проценту людей из вашей базы продукцию стоимостью $500, а через другую – двум процентам на $50, то уровень конверсии, который выше во втором случае, может привести вас к неправильному выводу. Очевидно, что конверсия первой рассылки была ниже, но вы заработали больше денег.
Поделимся широко известным приёмом. Вы можете увеличить уровень конверсии, предлагая бесплатные пробники своих продуктов или бесплатный тестовый период использования услуги. Позвольте клиенту войти во вкус!
Процент доставленных писем
Процент доставки электронных писем – это, без сомнения, один из самых ходовых показателей. Его ухудшают жалобы подписчиков на спам, ошибки сервера и неправильно напечатанные адреса получателей. Стандартное значение процента доставленных писем сильно колеблется в зависимости от ниши, но оно может достигать и 96%, причём средний показатель по индустрии постоянно улучшается.
Чтобы повысить процент доставки, достаточно выполнять элементарные процедуры по гигиене списка получателей. Удаляйте из базы неправильно напечатанные адреса и привлекайте обратно неактивных подписчиков. Поскольку эффективность доставки писем зависит от качества работы вашего поставщика услуг электронной почты, выбирайте провайдера с хорошей репутацией.
Процент открытых писем
Процент открытий электронных писем – это ещё один красноречивый показатель. Он показывает, сколько процентов подписчиков, получивших ваше письмо, открыли его. Это, конечно, вовсе не значит, что они его прочитали. Нет, но они его как минимум открыли. Эта цифра показывает, насколько хорошо вам удалось завладеть вниманием подписчика. Хорошее значение этого показателя говорит и о том, что вы интересны клиенту, и он вам доверяет.
Если получатель знает вас как отправителя, то он, скорее всего, откроет отправленное вами письмо. Ещё один повод открыть email – интересная тема сообщения. Если в вашем письме большое количество картинок, то пользователь может не прочитать его, так как у него стоит блокировка графики, или такой фильтр установлен по умолчанию на сервере. Если вы сдобрили своё письмо картинками, вам остается только гадать, прочёл ли его получатель. Что делать, если хочется и красоту навести, и клиента не упустить? Рассказываем
Как автоматизация рассылок поможет повысить процент открытий
Исследования показывают, что люди чаще открывают не новостные рассылки, а письма, которые приходят автоматически – подтверждение регистрации, подписки, заказа или других действий на сайте. Настройте автоматизацию один раз и будьте на связи с потенциальными клиентами круглосуточно. Возможно, именно ночью, когда ваш отдел продаж видит десятый сон, на сайте появится выгодный клиент. Тут автоматическая рассылка сработает как лучший менеджер по продажам.
Заинтересовала эта тема?
Процент переходов по ссылкам (CTR)
Процент кликов по ссылкам показывает долю подписчиков, которые щёлкнули по ссылке в вашем электронном письме. Высокий уровень этого показателя свидетельствует о том, что вам прекрасно удаётся персонализировать текст рассылки клиентам, и наоборот.
Если вы хотите улучшить эту цифру, то ваша первоочередная задача – сделать свои письма более привлекательными. В двух словах, электронное письмо должно как можно больше напоминать живой разговор.
Процент отписки
Высокий процент отписки, как и низкий процент открытий, может сигнализировать о том, что что-то пошло не так. Если контент стало слабоват или, наоборот, слишком навязчив, то вы заметите увеличение числа отписавшихся.
Уровень отписки показывает, что надо серьезно поработать над содержанием писем. Возможно, вы отправляете людям не то, что они ожидают получить. Деление базы на группы по интересам, обновлённая стратегия создания контента и новые выгодные предложения помогут удержать внимание подписчиков.
Цена за клик (CPC)
Этот показатель даёт понять, сколько вы тратите на то, чтобы один человек кликнул на ссылку. Предположим, кампания обошлась вам в $250. Сюда включены расходы на создание контента, стоимость услуг сервиса массовой рассылки и другие траты. Рассылка принесла 50 кликов – значит, вы заплатили $5 за один клик. Для некоторых предприятий это вполне приемлемая цифра.
Но если стоимость одного щелчка слишком высока, вам стоит либо снизить расходы, либо усовершенствовать содержание писем, добавив в них чёткий призыв к действию.
Статистика вне контекста – это просто числа. Важно то, что вы делаете с этими цифрами дальше.
А какой показатель самый важный для вас?