Важно понимать, что анализ результатов рассылки – это не только цифры, которые показывают открытия и клики. Чтобы оценить эффективность рассылки, нужно гораздо глубже изучить статистику.
Общий анализ
Планирование новой рассылки обязательно должно начинаться с оценки результатов предыдущей. Главные показатели рассылки – это процент открытых писем, процент переходов по ссылкам (click-through rates или CTR), количество отписавшихся, недоставленных писем и т. д. Всю эту информацию вы можете видеть на главной панели отчетов Mailigen.
Недавно мы добавили новые полезные опции, благодаря которым вы можете видеть, в какой точке мира подписчик открыл ваше письмо, с какого устройства он его просматривал, какой у него браузер и топ-5 ссылок, на которое больше всего кликали.
Процент открытий
В отчете Mailigen для клиентов в 2014 году вы можете увидеть средний показатель 21,72%. Если ваша рассылка демонстрирует более низкие результаты открываемости, то вам стоит проверить вот что:
- Как обстоят дела со списком адресов: «свежий» ли он, все ли адреса актуальны.
- Есть ли деление списка на группы по интересам/поведению/лояльности, делаются ли письма персонализированными.
- Как пишется тема письма: достаточно ли она краткая и информативная?
- Что написано в разделе «От кого» - есть ли там конкретное имя, и сразу ли подписчик понимает, от кого пришло письмо.
- Выполняются ли правила системы противодействия спаму CAN-SPAM.
- Представляют ли ваши письма ценность для получателя.
Процент кликов
Текущие данные Mailigen показывают, что средний процент переходов по ссылкам составляет 3,3%. Что влияет на количество кликов? Композиция письма, качество текста, наличие мотивирующего призыва к действию и, разумеется, ваше предложение и его актуальность для аудитории.
Если на открываемость в первую очередь влияет тема письма, то на количество кликов влияет наличие правильно сформулированного призыва к действию. В новом редакторе писем
Информацию из отчетов о рассылке можно дополнить сведениями из нашего нового отчета о подписчиках. Это поможет вам лучше понять, насколько аудитория заинтересована в ваших письмах.
Процент подписчиков, отписавшихся от рассылки
Следующий пункт для анализа – это количество людей, которые решили отписаться. Если их число резко выросло без очевидных причин, то вы, возможно, отправляете рассылки слишком часто, или вам стоит пересмотреть дизайн писем.
Критическую важность имеет время отправки письма. Ваши подписчики находятся в одном часовом поясе, или они разбросаны по нескольким поясам? Вы обращали внимание, какое время отправки было самым удачным и дало больше всего открытых писем? Используйте нашу новую функцию
Есть и общие правила. Например, письма на тему бизнеса лучше не отправлять утром в понедельник, а также в период с пятницы по воскресенье. Иначе письма рискуют затеряться в полном ящике непрочитанных входящих.
Как найти «идеальное» время для отправки писем? Просто наблюдайте, когда ваши письма открываются хорошо, и держитесь этого времени, не забывая иногда экспериментировать. Используйте нашу функцию А/В тестирования, и вы сможете вычислить, какое время отправки лучше всего подходит вашим подписчикам.
Глубокий анализ
Анализ результатов email рассылки не ограничивается изучением очевидных показателей. Хороший сервис рассылок обязательно проинформирует вас и о других значимых показателях. Например, среднее время пребывания подписчика на сайте после клика по ссылке поможет вам понять, работают ли рассылка и лендинг как единая система.
Если подписчик провел на сайте совсем мало времени или сразу нажал на «крестик», то возможно, стоит переделать дизайн и содержимое сайта или лендинга, чтобы он выглядел как логическое продолжение письма.
Если подписчики довольно долго «бродят» по сайту, но конверсия по-прежнему низкая, то есть смысл добавить четкие и понятные призывы к действию. Такой призыв в тексте письма должен оставлять у читателя ощущение срочности. Тот факт, что человек долго находится на сайте, говорит о том, что контент ему интересен, но также указывает на то, что потенциальные покупатели никак не могут принять решение. Подсказка: вы сами должны принять за них решение, чтобы им оставалось только нажать на кнопку.
Что следует делать с полученной информацией? Отчет о результатах рассылки – это как минимум руководство к действию, из которого можно почерпнуть полезные сведения. На основании проанализированных данных вы можете разделить подписчиков на группы. Например, вы можете выделить группу людей, которые перешли на сайт по ссылке из письма и провели там много времени. Для них вы можете создать отдельный лендинг, сделать особое предложение и добавить призыв к немедленному действию.
Итак, отчет по рассылке должен помочь вам понять, что нуждается в исправлении. Но будьте осторожны: старайтесь видеть общую картину и не отвлекаться на незначительные детали. Ведь в отрыве от общего контекста статистика превращается в обычные безликие цифры.
Начните прямо сейчас!
Теперь, когда вы проанализировали предыдущую рассылку и сделали необходимые улучшения, самое время отправить новое письмо. Затем снова изучите результаты и внесите изменения.
Анализ результатов – это критически важная часть e-mail маркетинга. Это длительный процесс, который включает долгосрочное планирование и ориентацию не на сиюминутные, а на долговременные результаты. Но это не преуменьшает роли анализа email кампаний в быстром улучшении эффективности рассылки и оперативном достижении целей.
Продолжайте улучшать рассылки, и вы сможете достичь тех долговременных результатов, к которым стремятся все маркетологи. Каждый раз, когда вы анализируете итоги рассылки, вы начинаете лучше видеть те тонкости, которые в совокупности и составляют успех email маркетинга.