Какие ошибки email маркетологи совершают снова и снова, не обращая внимания на советы экспертов? Мы задали этот вопрос четырем всемирно известным специалистам по email маркетингу и получили восемь полезных советов. Возьмите их на вооружение и не повторяйте своих ошибок!
Эксперты:
-
- Тим Уотсон (Tim Watson), основатель Zettasphere и представитель Direct Marketing Association
- Марк Браунлоу (Mark Brownlow), эксперт по e-mail маркетингу в компании Email Marketing Reports
- Тамара Гилен (Tamara Gielen), эксперт по digital-маркетингу в Plan to Engage, основатель Клуба email маркетологов и автор блога по email маркетингу Be Relevant!
- Кейт Пэй (Kath Pay), эксперт по digital-маркетингу в Plan to Engage
Не пополняют свой список адресов
№1 Формированию списка адресов для рассылки часто уделяют непростительно мало внимания. Основные усилия и раздумья тратятся на то, чтобы придумать содержание письма и включить в него рекламные предложения. В напряженном режиме работы, когда рассылки отправляются ежедневно, про актуальность списка адресов часто забывают. Поэтому каждый раз, когда я начинаю обсуждать с представителями компании их стратегию e-mail маркетинга, я вынужден начинать с разговора о формировании списка адресов. /Тим Уотсон/
№2 Вы одолжили на время чужой список адресов или, хуже того, — купили его? Не ждите от такой рассылки хороших показателей конверсии. /Тамара Гилен/
Не уделяют внимание работе над заголовком письма, гарантированно привлекающим аудиторию
№3 Бывают заголовки, по которым невозможно определить, о чем это письмо, и что вас ждет внутри него. /Тамара Гилен/
№4 Придумываете заголовок за две минуты до отправки письма? Над заголовком нужно потрудиться до того, как приниматься за написание самого текста. В спешке ничего толкового не придумать. /Кейт Пэй/
В письме нет четко сформулированного призыва к действию (call to action)
№5 Люди по природе своей ориентированы на выполнение задач. К сожалению, e-mail маркетологи не ставят перед своими подписчиками достаточно конкретных задач. В большинстве случаев это происходит потому, что они не сосредоточены на целях рассылки. /Кейт Пэй/
№6 Вы не разбиваете список адресов на группы, а просто отправляете любую рассылку всем подряд. /Тамара Гилен/
Не стараются сделать рассылки эффективнее
№7 У вас нет стратегического взгляда на email, хотя email маркетинг – это не столько отправка письма, сколько начало пути клиента от получения письма до совершения покупки. Это значит, что сайты, которым вы платите за клики по вашим баннерам, нуждаются в проверке и оптимизации, поскольку это имеет непосредственное влияние на результаты вашего e-mail маркетинга. Лендинги тоже нужно проверить и оптимизировать, убрав все помехи на пути к конверсии, так как это тоже отразится на результатах вашей работы как e-mail маркетолога. /Кейт Пэй/
№8 Вы не пытаетесь улучшить такие, казалось бы, банальные части вашей маркетинговой программы, как приветственное письмо и страница подтверждения подписки. Опросы, проведенные среди ведущих ритейлеров, показывают, что довольно высокий процент компаний не отправляет новым подписчикам приветственные письма. Хотя мы знаем, насколько такие письма эффективны, и как они могут повлиять на всю историю взаимоотношений подписчика с брендом. /Марк Браунлоу/
Подводя итоги
Создание списка адресов, написание актуального заголовка для письма, включение в текст рассылки прямого призыва к действию и продумывание каждого этапа маркетинговой кампании! Основы основ, правда? Но, тем не менее, маркетологи продолжают совершать все эти ошибки, игнорируя многочисленные рекомендации. Мы надеемся, что вы примете во внимание опыт экспертов по email маркетингу и будете более дальновидными, чем ваши конкуренты.